О ДЕТЕЙЛИНГЕ КАК РЕМЕСЛЕ



Детейлинг Киев

С недавних пор в лексиконе автолюбителей появилось относительно новое слово – «Детейлинг» (Detailing)

Давайте попробуем разобраться, что означает данный термин, поскольку представление автолюбителей часто отличается от действительности. Всё, что представлено ниже исключительно наши мысли, и мы ни в коем случае не хотим никого обидеть, от слова совсем…

В первую очередь хотелось бы обозначить, что детейлинг – это ремесло, состоящее из трех факторов:

  • Опыт. Опыт в уходе за автомобилями, который появился за долго до популярности слова «Детейлинг». Этот пункт можно назвать «младшая школа Детейлера». Гаражи, мойки, такие как: «у Михайловича», «у Саныча» и т.д. Зачастую молодые специалисты пропускают этот этап, попадая в профессиональные студии и только на месте сталкиваются с проблемами нехватки опыта. К примеру, знание особенностей лакокрасочного покрытия японских автомобилей. Профессионал по названию марки и модели авто сразу возьмет в руки необходимую полировальную машинку, поскольку у японских авто ЛКП (лакокрасочное покрытие) достаточно мягкое. А вот любителю придется подбирать инструмент, рискуя при этом повредить ЛКП. Или же наоборот, увидев в боксе VOLVO с твердым ЛКП будет полировать его мягкими кругами, затягивая процесс полировки до нескольких дней.
  • Развитие и следование трендам. Профессионализм – это не про вчера и сегодня, а про готовность к завтрашнему дню. Этот пункт мы называем «средняя школа Детейлера», на котором мастер понимает рынок услуг, его движение и тенденции. Каждый день мы сталкиваемся с предложениями производителей попробовать новую продукцию, которая по их маркетинговому мнению «лучше, чем вчера». В 90% случаев мы пробуем и это заложено философией нашей сети Детейлинга SpaCARS, благодаря выделением фиксированного бюджета на инновации. Таким образом профессиональный детейлер будет всегда на шаг впереди. Удаление большего количества пятен при химчистке, большая гарантия на защиту пленкой, лучшая нанокерамика с лучшим гидрофобным эффектом и т.д.
  • Мышление менеджера – «высшая школа Детейлера». Если услуга выполнена хорошо, но не вовремя, значит она выполнена только на 50%. Профессионал всегда помнит о клиенте и о том, что оставляет его без автомобиля на заранее оговоренное время. Молодые специалисты часто заигрываются с собственным эго, не имея опыта думают о том, как бы сделать красиво и выложить в Instagram свои первые работы. Реклама конечно же нужна, но не путем ожидания клиента. Четкая работа с CRM системой часто пугает Детейлинг студии, т.к. необходимо время на заполнение определенных форм. Но только таким образом договоренность детейлера с клиентом может соблюдаться.

На пересечении данных трех факторов образуется профессия под названием детейлер, а это говорит о том, что детейлером нельзя назвать любого взявшего в руки полировальную машинку человека, который тем или иным образом может похвастаться умением полировать автомобили.

Давайте начнем с того, что именно является готовым продуктом детейлера, поскольку каждая профессия обладает таковым. Дворник хорош, когда закрепленная за ним территория чиста, а врач, как нам кажется, должен безошибочно определить диагноз, назначить соответствующие медикаменты и проследить, чтобы пациент полноценно выздоровел. Детейлер же, может похвастаться тогда, когда в первую очередь клиент, при виде своего автомобиля, испытывает только положительные эмоции.

Когда при приеме автомобиля из уст клиента звучит искреннее «Спасибо», а по технологической карте услуга выполнена на 100% правильно. Именно это и является основополагающим при выборе ремесла, желание приносить людям положительные эмоции, сохраняя при этом роботизированную точность в соблюдении процесса, подкрепленную опытом.

С основополагающими фактами детейлера разобрались, теперь давайте попробуем обозначить, что именно попадает в перечень услуг, которые должны предоставляться в профессиональных детейлинг студиях. Из основных мы можем выделить:

  • Полировка автомобиля
  • Покрытие кузова защитными составами
  • Локальное устранение сколов, царапин и вмятин на кузове
  • Химчистка салона
  • Установка антигравийной пленки
  • Реставрация кожи и пластика
  • Тонировка

Так в чем же различие между выполнением любой из вышеперечисленных услуг в профессиональной или не профессиональной детейлинг студии? Только в подходе! Для более детального понимания рассмотрим ситуацию:

Клиент пригоняет автомобиль на химчистку салона. Акцентирует внимание на пятне, которое оставил предыдущий владелец транспортного средства и которое значительно выделяется на фоне светлого салона. Большинство «специалистов», не вникая в подробности и не желая разобраться в характере происхождения данного пятна, по привычке берут универсальное чистящее средство (пусть и самое, что ни на есть «фирменное» и «заморское») и в рамках привычной для них процедуры начинают локально наносить используемый состав на данное пятно. Нанесли, подождали, прошлись щеткой. Не уходит… Количество используемой химии увеличивается, интенсивность чистки растет – пятно на месте. Локальное использование химических составов в итоге приводит к тому, что краска на материале начинает растворяться, и вместо убранного пятна мы обнаруживаем локальное высветленния материала вокруг, при том, что само пятно полностью удалить так и не удалось. Автомобиль выдается клиенту со словами «это все, что можно было сделать». Вопрос, можно ли выявить, чем именно оставлено данное пятно и какое поверхностно активное вещество (ПАВ) необходимо использовать для его устранения без последствий для материала отделки салона? Можно и нужно.

 Все пятна можно разделить на несколько типов:

  • Ржавчина
  • Пятна белкового происхождения (молоко, сметана, мороженное и др.)
  • Пятна от природных красителей (трава, вино, горчица, фрукты, кофе и др.)
  • Пятна от синтетических красителей (шариковая ручка, тушь для ресниц, тонального крема, лака для ногтей и др.)

Для каждого из данных типов загрязнений давно выявлены работающие растворители (в той или иной концентрации и от того или иного производителя).

Если удается выявить характер происхождения пятна, убрать его (или же максимально удалить) не составит труда. Профессиональный детейлер обязательно спросит Вас о происхождении данного пятна при приеме автомобиля на химчистку и даже, если Вы не знаете, чем образовано данное пятно, детейлер обязательно постарается найти тот самый ПАВ. К примеру – красное пятно с большой долей вероятности является кровью. Слабый раствор перекиси водорода и красное пятно устраняется на глазах без применения усилий и «крутой» химии. Что применил детейлер? Правильно, свой мозг и опыт. Для устранения данного пятна не потребовалось дорогого ремонта в студии и специального пятновыводителя.

Знаете, что отличает профессионального детейлера от полировщика автомобилей или человека, который способен сделать химчистку салона? Способность мыслить, опираясь на опыт и знания современных составов.

Теперь несколько слов о различиях при полировке автомобилей.

Желание отполировать автомобиль вызвано наличием на кузове разного рода царапин. Давайте немного углубимся в этот вопрос. Толщина лакокрасочного покрытия у разных автомобилей отличается, но за среднее значение можно смело взять 150 микрон из которых 75 микрон лака, 40 микрон краски и 40 микрон грунта. Царапины в виде паутин, оставленных на автомойках, обычно не превышают глубину в 4-6 микрон. Соответственно, полировщику достаточно срезать 6 микрон и кузов вашего автомобиля приобретет вид нового, но как же попасть в эти самые 4-6 микрон? Куда проще не заморачиваясь и взять максимально абразивную пасту и круг пожестче. Убрать 8, 10 или даже 15 микрон и гордится, что на кузове автомобиля не осталось ни единой царапины. Не самая хитрая процедура для новичка на самом деле. Гораздо сложнее подобрать максимально правильную пасту и круг, снять с автомобиля минимальное количество лака и не оставить царапин. Вот тут нужен опыт и знания. Так как у разных производителей автомобилей лакокрасочное покрытие имеет разную твердость, материалы для полировки также должны полностью отличаться.

На рынке существует огромное количество всевозможных полировальных кругов из разных материалов (натуральная шерсть, синтетическая шерсть, микрофибра, поролоны разной твердости), соответственно и качество полировки будет зависеть от того, на сколько правильно детейлер подберет необходимый набор. Далее идут более сложные вопросы, допустим, что глубина царапины превышает толщину лака и задета базовая краска. Представили? Что делать в таком случае? Профессиональный детейлер обязательно обсудит с Вами варианты решения подобных проблем при приеме автомобиля. Цель полировки – придать автомобилю блеск, но оставить максимальное количество лака? Или же не важно сколько останется лака, но царапины необходимо убрать по максимуму?

 Все эти вопросы вам точно зададут профессиональные детейлеры на консультации. Если же вопросов вам не задают, нужно переживать.

Еще один пример:

Звонок.

– Добрый день. Царапины убираете на кузове?

– Добрый день! Все индивидуально, нужно смотреть.

– Ок, буду через 10 минут!

Приезжает BMW в кузове f10. Владелец, смотря на поцарапанное крыло своего автомобиля, с нескрываемыми эмоциями рассказывает, что нужно быть внимательней на перекрестках и просит убрать недавно образовавшуюся царапину, говоря при этом, что она незначительная. Детейлер вооружается толщиномером и со знанием дела вымеряет толщину ЛКП вокруг царапины.

– Извините, но мы не возьмемся за полировку данного дефекта, так как автомобиль неоднократно полировался и оставшееся количество лака не позволит нам устранить данную царапину. Можем локально подкрасить по длине царапины и отполировать. С метра царапину не увидите, но, если захотите придраться, обязательно найдете повод. Мы можем максимально замаскировать царапину и делается это в Вашем случае не при помощи исключительно полировальной машинки, а при помощи корректирующей ручки, правильно подобранной краски, и не малого количества затраченного времени на подготовку и работу с данной царапиной. Цена вопроса – 70 американских долларов.

Клиент, в меру своего характера, остается не совсем довольным и покидает студию объясняя детейлеру, что он просто не совсем компетентен. С подобными ситуациями клиент уже сталкивался и сейчас он направится в «гаражи», где ему обязательно все сделают за 300 гривен.

Через 2 часа звонок.

– Извините. Был не прав. Начали полировать и срезали лак. Теперь только красить.

Часто бывают и обратные истории. Когда приезжают клиенты с рассказами о том, что на других студиях пасанули перед какими-то дефектами. Хотя на самом деле пациента еще можно вылечить цитрамоном.

Вывод – по полировке также необходимо ставить правильный диагноз перед началом работы и сделать это, к сожалению, могут далеко не все. На заметку, за срок службы автомобиля, при правильном подходе, его можно отполировать плюс минус пять раз.

Теперь вы знаете, что отличает профессиональную Детейлинг студию и детейлера от автомойки, в ассортименте услуг, которой так же есть полировка авто и персонал, которой способен сделать химчистку салона.

Наличие в штате профессионалов: опыт, развитие и знания которых совместно с высокой степенью ответственности за выполненный результат, делают одни и те же услуги, что и на мойках, в гаражах и псевдо Детейлинг студиях – разными по своей сути и по своему конечному результату.